Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку.
Главные задачи социального педагога
- Своевременное выявление и оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся учащимся и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Профилактика ассоциативного поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья обучающихся.
- Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков.
- Установление тесного сотрудничества между школой и родителями, совместная работа с целью профилактики асоциального поведения детей.
- Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов.
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для обеспечения психического и психологического здоровья ребенка особое внимание следует уделять сохранению и поддержанию его эмоционального благополучия, так как переживания, чувства детей всегда оказывают существенное влияние на любую выполняемую ими деятельность и на развитие личности.
Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Цели и задачи психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации ».
Целями службы являются:
- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности;
- содействие в приобретении учащимися образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи службы:
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся, на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям учащихся;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Среднее образовательное учреждение - это место, где ребенок проводит большое количество времени на протяжении нескольких лет. Помимо нагрузки в виде новых предметов, большого количества информации и домашнего задания, учащиеся попадают в новую социальную среду. Как бы ни был дружен класс, какую хорошую превентивную работу ни проводили бы педагоги, полностью избежать конфликтных ситуаций невозможно. Для решения возникших противоречий и профилактики проблем в будущем создаются так называемые школы примирения. Они помогают наладить контакт между одноклассниками, улучшить взаимодействие педагога и класса, предупредить и устранить последствия правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Залог эффективной работы школьной службы примирения - добровольное участие в этой программе учеников и преподавателей. Конфликты не разбираются только педагогическим составом, администрацией и родительским комитетом. Учащиеся принимают активное участие в деятельности школьной службы примирения, поддерживают одноклассников и помогают разрешать возможные разногласия. Ключевое слово здесь «добровольно», т. е. при этом дети сами осознают важность дела, которым они занимаются, проявляют заинтересованность в том, чтобы в их классах была хорошая, благоприятная обстановка. В результате улучшается адаптация в коллективе новичков, устанавливаются доверительные отношения между учениками и педагогами, снижается риск подростковой преступности и насилия.
Создание школьной службы примирения повышает эффективность работы всего преподавательского состава.
Еще один важный аспект работы школьных служб примирения: если конфликт уже произошел или правонарушение совершено, в центре внимания оказывается не только жертва, но и зачинщик. Но вместо порицания и осуждения виновник получает помощь, его тоже хотят понять и выслушать. Цель заключается не в том, чтобы рассказать лицу, начавшему конфликт, что он плохой и неправильный. Напротив, его точка зрения не менее интересна, его тоже попытаются выслушать, понять и разобраться в причинах совершенного проступка.
Основные принципы деятельности служб примирения таковы:
- Добровольность участия. В решение конфликтов нельзя затягивать никого силой, участники должны быть заинтересованы в восстановлении доброжелательных отношений.
- Нейтральность арбитра, разрешающего спор. Этим лицом чаще всего выступает преподаватель, важно его умение беспристрастно выслушать каждого ученика.
- Информированность всех сторон. Учащиеся имеют право на получение исчерпывающих сведений о том, кто и как может помочь им, каковы условия участия в программе примирения.
- Конфиденциальность. Этот пункт становится особенно важным, если речь идет о совершенном правонарушении. Пострадавший должен быть уверен в том, что вся личная информация не станет известна посторонним.
- Ответственность сторон. Ведущий - лицо, которое помогает разрешить конфликт, следит за безопасностью и комфортом всех участников. Вторые, в свою очередь, ответственны за результативность процесса.
педагог-психолог
Документы
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по делам несовершеннолетних (омбудсмен детский) — это должность, которая была закреплена на законодательном уровне Указом Президента под названием «Об уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка» начиная с сентября 2009 года
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и законных интересов детей;
- содействие эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов д етей в Алтайском крае;
- содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Алтайского края;
- содействие совершенство ванию законодательства Алтайского края в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
- содействие межрегиональному сотрудничеству в области защиты прав и законных интересов детей
Уполномоченный по правам ребёнка в алтайском крае
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бийска
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска – заместитель Главы города Бийска, осуществляющий координацию деятельности органов исполнительной власти города в социальной сфере
Мелихова Антонина Григорьевна
телефон 32-67-43
e-mail адрес kdn@biysk22.ru
Главный специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска
Сидорова Елена Георгиевна
телефон 32-67-43
e-mail адрес kdn@biysk22.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бийска
г.Бийск, ул. Мухачева, 117 (кабинет №10, №12)