МБОУ "СОШ № 9 имени Героя РФ Медведева С.Ю."
г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

    Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
      
     Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которая происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателями, медицинскими работниками.
     
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
     

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Условия питания учащихся.
    Условия питания учащихся
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Дети с ОВЗ, посещающие школу, питаются бесплатно. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, ежемесячно получают паек.
    Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
    Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП)
    ОВЗ
    Составление образовательного маршрута для детей с ОВЗ и детей – инвалидов производится с учетом их психофизических возможностей.
    Условия охраны здоровья учащихся.
    Условия охраны здоровья учащихся
    ОВЗ
    В школе имеется оборудованная медицинская комната. На основании договора с лечебной организацией осуществляется оказание медицинской помощи и услуг учащимся школы. Организован постоянный контроль со стороны администрации школы и медицинской сестры за соблюдением санитарных норм и правил, эпидемиологического режима, организации приема пищи и норм питания, расписанием занятий, прохождением педагогическим коллективом медицинского осмотра.
    Обеспечение учебниками.
    Обеспечение учебниками
    ОВЗ
    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ на бесплатной основе обеспечены учебниками в соответствии с образовательным маршрутом и рекомендациями ПМПК. Школа обеспечена также учебниками для реализации образовательных коррекционных программ.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В основе работы с детьми с ОВЗ в МБОУ «СОШ № 9 имени Героя РФ Медведева С.Ю.» лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех обучающихся. В процессе обучения на каждой ступени с детьми работает психолого-логопедическая служба. 

    Обеспечено комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ на протяжении всего периода его обучения в образовательной организации, в том числе:
    -    Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
    -    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    -    Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    -    Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
    -    Обеспечение на бесплатной основе учебниками в соответствии с образовательным маршрутом и рекомендациями ТПМПК. 
    -   Обеспечение детей с ОВЗ, обучающихся очно, бесплатным двухразовым питанием, а обучающихся на дому – ежемесячным сухим пайком.
    Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
    •    Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
    •    Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
    •    Разработка индивидуального образовательного маршрута.
    •    Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий).
    •    Отслеживание динамики развития ребенка.
    •    Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
    •    Анализ эффективности работы команды специалистов.
    •    Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
    •    Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. 


     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «СОШ № 9 имени Героя РФ Медведева С.Ю.» есть оборудованные кабинеты логопеда, психолога, которые используются для занятий с детьми с ОВЗ.
    Имеется вся необходимая мебель, организация пространства для особенного ребенка. Учебное место организуется в соответствии с особенностями развития обучающегося с ОВЗ и дополнительно переделывается для конкретного ребенка.Некоторым детям с ОВЗ требуется взаимодействие с учителем — в этом случае лучше посадить ребенка за первую парту, других детей с ОВЗ, напротив, лучше сажать рядом с выходом из класса, чтобы обучающийся мог выйти при необходимости в коридор.
    Имеются все учебные материалы — бумажные (в том числе карточки), электронные материалы, включая альтернативные варианты учебных материалов, которые помогут ребенку следовать образовательной программе.
    В корпусах 2 и 3 обеспечен беспрепятственный доступ в здание - имеется пандус для инвалидных колясок. По заявлению родителей (законных представителей) в организации может быть разработано специальное меню для детей с заболеваниями пищеварительной системы и меню для диабетиков.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie